вторник, 2 сентября 2008 г.

Як зробити електровелосипед

Як зробити електровелосипед - велосипед з електромотором?
Ось стаття:

Для донора используется штатная модель велосипеда ЕВ-29 компании Электроскутер.

Для начала проверил как чувствует себя двигатель при напряжении 48 В (штатное 36 В)
Работает нормально, в режиме полного принудительного стопа потребляет 18 А, в холостую 0,7 А.
Перекрестившись три раза, включаю 48 В через контроллер, фиг с маслом! контроллер блокирует подачу, определяя слишком высокое напряжение.
Беру паузу, работать с батареей на 48 В невыгодно, ведь придётся менять все лампы и дорабатывать электронику. А ещё думать, как обмануть контроллер. А контроллер может ещё и сгореть.
Безвыходная ситуация? А если добавлять аккумулятор прямо к мотору последовательно, минуя контроллер. Подключил, колесо постоянно вращается, не дело это. Надо подключать дополнительный аккумулятор через выключатель или кнопку. Но ехать и держать постоянно нажатую кнопку тоже неудобно.

Придумал так, установил реле на 28 В, срабатывает оно при 10 В, да и при максимальных 36 вроде не греется. Вот это реле и подключает дополнительный аккумулятор.
То есть начало разгона происходит на штатных аккумуляторах, затем включается дополнительный. При торможении рекуперация идёт на обе батареи, потом реле отпускает и заряжается только штатная. Схема вот.

Всё гениальное просто. В таком виде и штатные аккумуляторы, и контроллер разгружены сопротивлением дополнительного аккумулятора.

Ну, одно дело теория, другое практика. Поехал, разгон напоминает скутер с вариатором. Плавно трогаемся, слышно, как щёлкает реле и тут упругий подхват, позволяющий стартовать даже в гору. Недурственно. А максималка? На ровной дороге за100 метров разогнался до 27 км в час, можно больше, но мешают машины и люди и дорога короткая.
Взял ребёнка, поехал на стадион, а там народу как в муравейнике, куда же бедному крестьянину податься? Короче с дитём разогнался до 24 км в час.
До этого я один выше 20 км в час не разгонялся. Завтра заряжу аккумуляторы, накачаю колёса и проверю максималку со старшим сыном. Я думаю, он выше 30 км в час поедет.

Ездить теперь интереснее, а главное схема работает!!! При резком торможении двигателем реле может зависнуть на полсекунды, но это не мешает, а вот низкие педали и отсутствие задней подвески мешает. Дополнительный аккумулятор установил в кофре, крепить надо через резину и прочно, иначе на кочках оторвёт, реле припаял термоклеем.

Вторые сутки я офигиваю от собственного апгрейта. Максималку на большом электровелике развили уже 33,5 км в час. На коротком прямике в 50 метров я успевал набрать 20 км в час. Недостатки такие. Аккумулятор, в виду отсутствия задней подвески трясёт так, что выплёскивается электролит. Надо поролонить и поролонить серьёзно. Педали задевают за бордюры и на поворотах цепляют асфальт. Тормозов на таких скоростях хватает уже с трудом.
Но это уже серъёзный транспорт получается. Кататься уже в кайф.
А на этом чуде нам дали покататься сегодня. На заднем плане электровелик и мокик "Симсон"

Поскольку никакой реакции на мой суперапгрейт не наблюдается, я понял, что в России у меня одного есть электровелосипед. Ура! Я жутко эксклюзивен.
А я тем временем езжу и всё больше доволен. Могу сделать слалом между спящими в колясках детьми. Могу по сотовому болтать и шум двигателя мне не мешает. Могу велосипедистов обогнать, фиг они меня догонят. Могу в гору, могу с горы. Аккумулятор притянул теперь намертво, он не болтается. Для проверки уронил заднюю часть с полметровой высоты и так раз пять. Не гремит. Щастья полные штаны
Велик после 15 км заряжался всего полтора часа. А должен 6 часов. Страшно подумать какой теперь может быть пробег. У меня вечернего времени не хватает чтобы больше 15 км накатать. И так уж с фарой возвращаюсь.

Комментариев нет: